Украинский авторынок – шаг вперед или возврат к 2003-му году

12.11.2009

Кризис в Украине длится около года, что особенно отражается  и на отечественном автомобильном рынке новых и подержанных автомобилей.  Так  по итогам 10 месяцев текущего года в Украине было реализовано  139016 автомобилей,  что на  74% меньше прошлого года и, более того, только на 16% превышает результаты продаж  в 2003-м

Кризис в Украине длится около года, что особенно отражается  и на отечественном автомобильном рынке новых и подержанных автомобилей.  Так  по итогам 10 месяцев текущего года в Украине было реализовано  139016 автомобилей,  что на  74% меньше прошлого года и, более того, только на 16% превышает результаты продаж  в 2003-м.Украинский авторынок  незначительно оживился в сентябре 2009 г. после  отмены 13 % налога на ввоз автомобилей, в результате чего, за сентябрь было продано более 15000 автомобилей. Темпы продаж автомобилей за указанный период превысили  среднемесячный показатель, начиная с февраля текущего года, когда был  введен  Закон №3379 "Про внесення змін до деяких законів України з метою поліпшення стану платіжного балансу України у зв'язку із світовою фінансовою кризою", предусматривающий  введение дополнительного таможенного сбора 13% на ввозимые автомобили. Однако уже по итогам октября  продажи авто снизились на 17 %, по сравнению с сентябрем 2009 г.,  и почти на 78 % - по сравнению с соответствующим периодом  прошлого года. Статистика, говорят, упрямая вещь,  но цифры говорят сами за себя.  Так учитывая, что продажи в феврале до введения 13 % надбавки составили  около 10 тысяч автомобилей, а среднемесячная продажа автомобилей по  Украине составляет 12000 авто, то можно предполагать что украинский авторынок стабильно топчется на месте с незначительными колебаниями в сторону роста.  По заявлению генерального директора ВААИД Олега Назаренко, нижний пик продаж авторынок уже проскочил. «Я прогнозирую, что дно мы уже прошли, и падения ниже 10 тысяч автомобилей в месяц мы уже не увидим»,  заявил  О. Назаренко.Прогнозировать направление движение украинского авторынка сейчас очень сложно.  Возврат к  докризисному уровню продаж в ближайшие 2-3 года не свершится, так как это напрямую связано с  общим подъемом экономики в Украине и повышением благосостояния будущих покупателей. Только специальные программы, разработанные заинтересованными автопроизводителями, направленные на стимулирование спроса покупателей и оживление рынка сбыта своей продукции, могут оказать существенное влияние на оживление продаж на украинском автомобильном рынке.  И такие программы в настоящее время в некоторых компаниях уже действуют, а в ближайшем будущем  станут массовым явлением вплоть до восстановления экономики страны и повышения платежеспособности населения.