Ввоз подержанных авто станет невыгодным

04.09.2008

Отмена запрета на ввоз транспортных средств в Украину старше 8 лет, не приведет к "наводнению" отечественного авторынка подержанными авто, так как с целью адаптации украинского законодательства к требованиям ВТО ограничение на ввоз старых авто снято.

Теперь в Украину разрешено ввозить автобусы, грузовые и легковые автомобили, которым на момент ввоза или регистрации свыше восьми лет. Автоматически в полную силу вступает так называемая "первая регистрация", предусмотренная Законом "О внесении изменений в некоторые законы Украины о регистрации транспортных средств" N427-V от 6.12.2006 г. вступившим в действие с 1.01.2007 г.

«Первая регистрация в Украине – это регистрация транспортного средства в Украине, совершаемая уполномоченными государственными органами Украины впервые относительно этого транспортного средства» - отмечено в Законе № 427-V.

И если снимается запрет на ввоз авто, то в соответствии с Законом, "первая регистрация" делает ввоз таких автомобилей просто экономически невыгодным. Так для примера, любой автомобиль среднего класса старше восьми лет, пригнанный из Германии или другой европейской страны приобретенный по стоимости около 1 тыс. евро, у нас будет оцениваться около 10 тыс. евро, после растаможки и регистрации.

Согласно Закона, первая регистрация легкового автомобиля с объемом двигателя до 1000 куб.см обойдется

для нового - в 30 грн

до 8 лет - 50 грн

старше 8 лет - 1000 грн

Регистрация легкового авто с двигателем от 1000 до 1500 куб.см

нового - 60 грн

до 8 лет - 75 грн

старше 8 лет - 3 000 грн

Регистрация легкового авто с объемом от 1500 до 1800 куб.см

нового - 90 грн

до 8 лет - 126 грн

старше 8 лет – 5400 грн.

Кроме вышесказанного, возникает ограничение на ввоз авто по экологическим нормативам. Так, на данный момент в Украине действует стандарт "Евро-2", в Европе - "Евро-4". Если в Украине с 1 июля следующего года будет введено "Евро-3", то автоматически все автомобили старше 8-ми лет не подходят под эти стандарты.

После вступления "Евро-3" в силу вопрос о справедливости либо несправедливости запретительных механизмов на ввоз старых авто отпадет сам собой. Поскольку налоги, предусмотренные за использование старых авто, делают невыгодным покупку таких транспортных средств.