Как получить прибыль из мирового кризиса или “блоха на колесах”

С тех пор, как автомобиль стал массовым средством передвижения, облегчая жизнь человеку, наряду с достигшими преимуществами такими как оперативность, удобство, мобильность и маневренность, создает для того же человека и целую кучу проблем связанных как с загрязнением окружающей среды, неизбежными автомобильными заторами, так и требует наличия гигантских парковочных пространств, мёртвых асфальтированных зон и безжизненных паркингов.

Автомобиль стал настоящим пожирателем территорий в городах, занимающий и теснящий не только проезжую часть улиц, тротуарные и пешеходные дорожки, зеленые насаждения, газоны но и дворовые территории и даже детские площадки. И такая проблема характерна не только для крупных городов Украины – Киева, Донецка или Львова, но и для большинства европейских городов-миллионников, будь-то Берлин, Вена, Париж, Лион или Ницца и другие курортные города - особенно в разгар сезона отпусков, когда наплыв туристов в разы увеличивает численность населения, а проезжие части почти всех улиц занимаются автомобилями приезжих туристов.

Поэтому постоянно нарастающая автомобилизация в перспективе требует проектирования, разработки и внедрения системных мер, направленных на ограничение ее негативных последствий для всего общества, связанных первую очередь с опережающим развитием сети автомобильных дорог, автостоянок, паркингов, что позволит привести в соответствие состояние дорожных сетей и принципов градостроительства росту интенсивности автомобильного движения. Это в перспективе….

Ну а в ближайшее время, учитывая кризис на мировых авторынках Европы, приведший к резкому падению продаж в автомобильном секторе и снижению выпуска автомобилей, вплоть до остановки некоторых производств, и постоянный рост цен на топливо, заставляет производителей, учитывать ситуацию, и в корне менять концепцию развития легкового автомобилестроения.

Эти проблемы и поиск всевозможных путей выхода из кризисного состояния стали главной темой обсуждений и дискуссий "Парижского автосалона – 2008". Цели автопроизводителей на нынешнем этапе общие - найти и выработать наиболее успешную и приемлемую тактику и стратегию, с помощью которой возможно не только "удержаться на плаву", но и усилить свое присутствие на авторынке .

Другая не менее важная проблема сегодня - рост цен на топливо существенно повлияла на рост спроса автомобилей малого класса, благодаря чему "европейский рынок возродится через модели малого класса", считает исполнительный вице-президент Toyota Motor Europe Тьерри Домбреваль.

Поэтому, фирма Toyota, сориентировавшись в перспективе, оценив и заранее предвидев ситуацию, представила на выставке, из всего разнообразия модельного ряда, также авто малого класса – представителями которых есть новый Avensis и Toyota iQ, возлагая на них особые надежды в Европе.

Toyota еще полтора года назад заявляла о том, что миру нужен дешевый народный автомобиль, Volkswagen же бьется над этой задачей не один год “Поэтому мы продолжим разрабатывать такие автомобили, – заявил Тьерри Домбреваль, – хотя большие автомобили продавать выгоднее. Но я не думаю, что западный рынок готов к чему-то действительно дорогому”.

Вид “народного автомобиля” постепенно преобразовывается из понятия “дешевый, простой, некрасивый автомобиль” в образ маленького, аккуратного и многофункционального авто.

Показанный на выставке концепт Toyota iQ представляет собой автомобиль для четверых, длиной всего 2,9 м, iQ, причем следует отметить, что не так давно в концепте, показанном во Франкфурте, самая маленькая Toyota была компоновки 2+1 с возможностью выдвинуть лишь одно сиденье сзади, и то – при смещении водительского сиденья чуть вперед. В этом предсерийном варианте хоть на вид и всего два сиденья, однако задняя скамья скрывается в багажнике, на подобие третьего ряда сидений у любого минивэна. Легким движением руки, просто через заднюю дверь, потянуть на себя спинку сиденья и в салоне, как по щучьему веленью, появляется четыре места и полностью исчезает багажное отделение. Теперь становится понятно, концепт iQ значительно отличается от своего конкурента Smart, так как последнему до японца далеко как по “сообразительности” так и по интеллекту автомобиля.

Интеллект конструкторам под час проектирования пришлось проявить недюжинный. Весь процесс создания IQ смело сравнивается с кропотливым трудом Левши над "англицкой блохой". Следует отметить, чего только стоит один лишь плоский бак для топлива, расположенный по днищу автомобиля, освобождая место в салоне. Колеса авто прикрепленные строго по углам, так чтобы их креплениям к шасси в кузове не понадобилось уделять много места. Двигатель, трансмиссия и шасси также были предметом проектирования направленного на увеличение места в салоне и комфортного размещения водителя и троих пассажиров. Ведь главной задачей дизайнеров, кроме экологии и мобильности, был еще и комфорт.

Пока не известно, будет ли у iQ именно такой салон, однако фиолетовые вставки, оригинальная форма кресел и своеобразная приборная панель оставляют довольно приятное впечатление. Панель регулировок позволяет перемещаться, освобождая больше места для водителя и переднего пассажира, а большой информационный LCD-дисплей явно способен сохранить место, заменив множество громоздких информационных табло с регулировками.

Начало производства намечено на конец 2008 года. Вероятно, чуть позже станут известны цены и более точные характеристики. Пока, однако, объявлено о существовании двух бензиновых и одного дизельного двигателя.