Реальный пробег автомобиля или скрученный, как определить?

Выбирая для покупки подержанный автомобиль на автобазаре или на популярных автосайтах, покупатели придают внимание разным параметрам и характеристикам автомобиля, таким как марка, модель, модификация, мощность и объем двигателя, тип используемого топлива, проходимость, экономичность, комплектация и другие показатели. Но на три основных показателя в первый момент оценки подержанного авто обращают внимание все покупатели без исключения – это год выпуска, цена транспортного средства и его пробег.

Как правило, с годом выпуска проблем не возникает. Вполне можно доверять написанному в паспорте транспортного средства или определить по ВИН-коду авто. Цена тоже зависит в основном от фантазии Продавца и, как обычно, превышает среднерыночную на 10-20 %. А вот что касается пробега, то здесь, как показывает практика, приходится полагаться только на собственный опыт и интуицию. Дело в том, что изменить показания механического или электронного (на большинстве современных машин) одометра - прибора определяющего пробег, довольно просто. Поэтому не всегда можно доверять, да и не следует доверять показателям одометра на авторынке.

С какой целью, для чего и где скручивают пробег? Чаще всего пробег скручивают у подержанных машин, завезенных из Европы Японии или США. При ввозе транспортных средств из Европы, перед тем как попасть на таможню на границе сопредельного государства, на большинстве авто производится накручивание одометров в сторону увеличения, с целью снижения расходов при растаможке автомобиля, так как при оценке стоимости до некоторого времени, учитывался как пробег, так и внешнее состояние авто.

Для оказания услуг по «корректировке» одометров в приграничных районах с польской стороны вдоль автомагистралей в открытую размещены рекламные щиты, приглашающие к «услугам сервиса» на соответствующие фирмы. И говорят, что очереди для получения «подобных услуг» громаднейшие.

После завершения растаможки авто, под час подготовки авто к продаже, владельцы транспортных средств, скручивают одометры в обратную сторону, но теперь уже для более выгодной продажи на авторынке.

Иногда пробег во время предпродажной подготовки не только скручивают, но и наоборот накручивают, так как выгоднее продать автомобиль с пробегом 110 тысяч, чем 90, притом покупателю «впаривают», что якобы все рекомендуемые регламентные работы для этого пробега - выполнены, и скорых вложений в авто не требуется. При этом, в подтверждение этого, покупателю показывают какие-нибудь замененные детали, вроде нового ремня ГРМ, «свежих» тормозных колодок или новых пыльников на шаровых опорах.

У транспортных средств, экспортируемых из США или Канады, фактический пробег можно определить по базам данных Carfax и Autocheсk, а у подержанных авто японских производителей - по аукционному листу (если на нем не видно следов подделки).

Произвести «коррекцию» показаний механического одометра под силу любому автомеханику. Тросик спидометра отсоединяется от коробки передач и при помощи электродвижка или электродрели вращают в направлении, обратном рабочему.

Чем выше скорость вращения, тем быстрее достигается нужный результат. Тем не менее, чтобы «сбросить» лишние 30-50 тыс. км, иногда потребуется крутить привод спидометра около 4-5 часов. После уменьшения «пробега» до нужного значения все в обратном порядке устанавливается на место. В этом случае определить, «скручивался» ли спидометр, трудно. Можно залезть под днище машины и проверить состояние гайки крепления привода спидометра – если она чистая, а вокруг на КПП пыль и грязь, значит, головку откручивали, а с одометром, скорее всего, «поработали».

Другой способ «коррекции» показаний механического одометра – это разборка самого одометра, с последующей сборкой с нужными показателями пробега, но следы от инструментов при вмешательстве в устройство одометра остаются на заклепках, болтиках и корпусе и выявляются легко, если продавец позволит до него добраться. Но так как для этого понадобится разобрать пол салона, то естественно никто вам не позволит это делать.

Очень часто, у механических одометров, верным признаком, свидетельствующим о скрученном пробеге есть разбросанное расположение цифр, так как после вмешательства извне они будут стоять не ровной линией, а "вверх - вниз".

«Коррекция» электронных одометров тоже не составляет особых проблем, хотя и осуществляется более «интеллигентным» способом. Для корректировки показаний одометра достаточно изменить информацию, хранящуюся в его электронной памяти. Осуществить это можно разными методами. Самый простой из них – скручивание одометра сигналами внешнего генератора прямоугольных импульсов, подключенного через несложный адаптер. Изменить показания одометра можно, перезаписав в память его процессора новые необходимые данные при помощи компьютера, подключение которого иногда требует разборки щитка приборов, разъединения токопроводящих дорожек печатных плат, пайки и прочих «хитростей». Следы такого вмешательства порой можно заметить даже невооруженным глазом.

В Интернете существуют доступные и совершенно бесплатные компьютерные программы, позволяющие корректировать показания одометра даже без разборки панели приборов, что очень способствует процветанию бизнеса автомобильных «хакеров». Есть и другие более «прогрессивные» способы «борьбы» с одометрами, когда в его электронику впаиваются новая микросхемы, позволяющие устанавливать любое показания счетчика посредством кнопки сброса суточного пробега неограниченное количество раз.

«Скорректировать» показания одометра сейчас довольно просто даже без визита на «сервис». В Интернете полным-полно фирм, предлагающих такие услуги. Вам только предстоит самому демонтировать приборный щиток, переслать его по почте, и получить обратно с нужными цифрами в окошке пробега. Такая услуга предлагается для авто с электронным счетчиком пробега и стоит от 50 до 400 у. е. в зависимости от бренда. Гарантия возврата панели – только честное слово.

Автомобили, выпуска после 2004-2005 годов, мастера берутся «омолодить» только после пристального осмотра, так как некоторые производители начали внедрять системы и программы, обходить и взламывать которые у нас еще не научились, но как показывает практика, это дело времени.

Выявить «корректировку» показаний электронного одометра можно на СТО у грамотного специалиста по электронике, так как показания электронного одометра обычно записываются в бортовом компьютере. Даже если счетчик ранее «скручивали», убрать из памяти компьютера следы вмешательства в работу программы одометра полностью невозможно.

В бортовом компьютере обычно фиксируются и даты проведения ТО. За рубежом сроки техобслуживания и пробег между ними соблюдаются неукоснительно, и по информации, находящейся в компьютере, можно косвенно определить реальный пробег машины. Поэтому, если при проверке компьютера обнаружится факт «несанкционированного» вмешательства, это свидетельствует о том, что показания одометра, скорее всего, меняли.

Поэтому, покупая автомобиль в первую очередь, следует руководствоваться не только показаниями одометра, но и здравым смыслом.

Вообще то, степень износа автомобиля лучше определять не по пробегу, а по степени износа двигателя, состоянию кузова и других узлов и агрегатов в комплексе.

Давление в масляной системе, компрессия в цилиндрах, износ шкивов мотора, цвет выхлопа и т. д. расскажут больше, чем сомнительные показания пробега автомобиля.

Как определить реальный пробег автомобиля, если заявленный продавцом вызывает сомнения? Об этом лучше посмотреть здесь. Но если все-таки хочется проверить реальность заявленного пробега автомобиля, сделать это не так уж и сложно.

По статистике за год средний частный автовладелец проезжает 20-30 тысяч километров, а у авто, принадлежащего фирме, годовой пробег в среднем исчисляется до 50 тысяч км. Если эта цифра, помноженная на возраст авто, отличается от показаний одометра в несколько раз - вероятность того, что пробег «скручен» резко возрастает.

Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки или прикрепленные бирки, на которых сервисные станции указывают дату проведения той или иной операции, пробег машины при прохождении техосмотра или просто замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

Иногда помогает самый простой способ: изучая состояние тканевой обивки сидений и дверных панелей, степень износа резиновых накладок на педалях и ковриков, или по рулевому колесу видно, что за ним побывал далеко не один хозяин.